"Картофаныч". Владельцы сети фастфуда продают бизнес

Фильтры

Регион

Новости

"Картофаныч". Владельцы сети фастфуда продают бизнес

Собственники ростовской сети уличного фастфуда "Картофаныч" продают бизнес. Вырученные средства руководство компании планирует инвестировать в развитие своего основного проекта — ростовской обувной фабрики Nine lines. Это уже вторая неудачная попытка создать в Ростове сеть по продаже печеного картофеля с наполнителями.

Сеть уличных кафе "Картофаныч" создана учредителями ростовской обувной фабрики Nine lines (пять индивидуальных предпринимателей и два юрлица) в июне 2006 года, после того как они не сумели получить права на франшизу московской сети "Крошка-картошка". В настоящее время сеть насчитывает 11 киосков на основе автоприцепа "Купава" и одну стационарную точку на 20 посадочных мест. Финансовые показатели в компании не раскрывают.

Как рассказал РБК daily коммерческий директор сети "Картофаныч" Роман Кантур, владельцы компании приняли решение продать свой непрофильный актив за 6,5 млн руб. Вырученные деньги планируется вложить в основной бизнес. "Сегодня нам не хватает средств, чтобы инвестировать в оба направления, поэтому было принято решение о продаже "Картофаныча", — пояснил г-н Кантур. Он сообщил, что в настоящее время переговоры о продаже ведутся с двумя компаниями — ростовской и из другого региона, но сообщить их названия он отказался.

По словам генерального директора маркетингового агентства 4 Pro Marketing Максима Пучкова, информация о возможной продаже "Картофаныча" появилась еще в конце лета прошлого года. В ноябре весь бизнес оценили в сумму порядка 20 млн руб. "Сеть была значительно переоценена. Речь шла не только о рыночной стоимости точек продаж, но и о бренде, прибыли предприятия на несколько лет вперед. Так как в Ростове формат получился не очень работоспособный, сейчас собственники просто хотят продать бизнес", — считает г-н Пучков.

Генеральный директор универсального маркетингового агентства "БизнесАналитик" Оксана Хомич считает, что в "Картофаныча" нужно будет вложить гораздо больше 6,5 млн руб.: "Основная стоимость любого бизнеса — бизнес-технологии, поэтому новому хозяину придется инвестировать сумму, в несколько раз превышающую заявленную стоимость сети". По словам г-жи Хомич, продажа одного из направлений — обычный ход для многоотраслевой компании. "Это делается, чтобы не развивать средненько оба направления, — говорит она. — Просто обувной бизнес сегодня гораздо перспективнее и рентабельнее общепита".

Эксперты напоминают, что это уже второй проект, основанный на технологии по приготовлению печеного картофеля в фольге с наполнителями из разных салатов, который завершился неудачей: в конце 2003 года предприниматель Алексей Щепкин начал создавать подобную сеть под названием "Картоха". По мнению игроков ростовского рынка фастфуда, одна из причин неудачи обоих проектов — цена. Средний чек в "Картофаныче" — 70—115 руб. В Ростове за такую сумму можно полноценно пообедать в столовой или недорогом кафе, отмечают эксперты.

Не прижился этот формат и в соседнем Краснодаре. Местная сеть ресторанов "Любо" развивала проект "Любо картошка", но на сегодняшний день бизнес закрыли, а точки реализации распродали. "Я не могу ничем рациональным объяснить, почему проект не заладился. За 50 руб. у нас можно было купить картошку с двумя наполнителями и сытно поесть. Видимо, не очень это был удобный формат еды", — рассказывает начальник отдела развития сети ресторанов "Любо" Максим Ворона. По его мнению, и в Краснодаре, и в Ростове люди предпочитают обедать дома, в кафе или ресторанах, "но не на ходу".

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)