С ноября кубанский трест «Южный сахар» и ростовская компания «Белый медведь» начнут поставлять в южные гипермаркеты «Ашана» молочные продукты под его брендом (private label). Эти компании в феврале выиграли конкурс, предложив «самую низкую цену на качественный продукт», рассказал руководитель направления закупок «Ашана» по ЮФО Антон Дергачев. Всего в нем участвовало восемь компаний, но проигравших Дергачев не назвал.
Теперь на юге уже семь компаний станут выпускать продукцию для «Ашана», список будут расширять, сообщил Дергачев.
«Южный сахар» выпустит молоко, йогурт, сметану, кефир, ряженку (1200 т в год — около 1% от общего объема производства), «Белый медведь» — сливочное масло (122 т в год — менее 10% от объема производства масла), рассказали директор по продажам и маркетингу «Белого медведя» Денис Афанасьев и начальник службы продаж «Южного сахара» Андрей Капустин. По их словам, контракты заключены до 31 декабря 2009 г.
Доля под private label в продажах молочных продуктов (в основном в низком ценовом сегменте) составит около 10%, говорит Дергачев.
Средняя валовая маржа производителя в сегменте молочной продукции составляет 25-32%, под private label — около 20-25%, говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Однако более низкая маржа компенсируется большим рынком сбыта и возможностью увеличивать продажи без затрат на маркетинг, добавляет аналитик Альфа-банка Виталий Купеев.
По словам руководителя направления закупок «Ашан» Аллы Хватовой, сейчас «Ашан» продает под собственным брендом 530 товаров. Вся номенклатура — более 10 000 наименований.